ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГАСТРОЛИ?

Ответ на этот вопрос лежит на поверхности.

И он звучит так: чтобы стать популярным и востребованным артистом!


А если артист уже является таковым, то чтобы это всё не потерять.

Ну и, естественно, для популярного артиста гастроли - это заработок. И весьма неплохой.


Если же вы - не медийный, не популярный артист, то советую прочитать эту статью до конца.


А если не хотите, то 


Прежде, чем решиться сделать свой первый гастрольный тур, задумайтесь вот над чем.


Какую цель вы преследуете, решая организовать себе гастроли?


Если цель — окупить вложения и получить прибыль, то, скорее всего, не получится. Как минимум, в первый гастрольный год.

Прежде, чем начать зарабатывать концертами, или даже вообще окупаться, надо вкладывать в гастроли и силы, и средства. И не один раз. А планомерно.


Поверьте, записать на студии хоть 100 песен, поучаствовать в нескольких фестивалях, показаться два-три раза мельком на дециметровом канале ТВ — это не залог кассового успеха.

Даже если артисту после выступлений зрители обычно аплодируют стоя.

Такова правда жизни.


Хотя бывают и редкие исключения, когда первый же тур приносит прибыль.

Но эти исключения в первую очередь связаны не с талантом или вокальным диапазоном артиста. Это — ни что иное, как продуманный план действий продюсеров и администраторов. И чаще всего вопреки амбициям и творческим планам уже состоявшегося, но пока не популярного артиста.


Когда я порой слышу от артиста, который едет на свои первые гастроли, вопрос: «А почему на меня плохо покупают билеты?!», то мне кажется, что артист задаёт этот вопрос вслух сам себе.

Мне, например, настолько понятен ответ, что в самом вопросе я, собственно, не нуждаюсь.


Ваш первый (да и второй тоже) гастрольный тур будет, скорее всего, рекламным. То есть, вы будете вкладывать деньги в себя, в свою будущую популярность, в своё творческое будущее.


Задумайтесь. Сколько стоит, например, проплатить ротацию песни на одной из популярных радиостанций?

Кто не знает, в районе 3 000 000 рублей в месяц. Плюс-минус.

При этом, песня будет звучать от трёх до пяти раз в день, пусть даже в прайм-тайм, но исполнителя не будут объявлять и, уж тем более, рассказывать о его творчестве. А значит, песня, какой бы замечательной она ни была, просто потеряется среди хитов известных исполнителей.

Результат - выброшенные деньги. Единственное, что остаётся артисту, это писать посты в соцсетях и "гордиться" тем, что он "крутился" на такой-то радиостанции.

И что толку?..


Не разумнее ли вложить деньги в себя, любимого, а не в радиостанцию?

На эти деньги можно организовать артисту примерно ШЕСТЬ-ВОСЕМЬ гастрольных туров в разных регионах страны! Состоящие каждый из 10-12 концертов! Тем самым обеспечив себе качественные гастроли на 3-4 года!

А я сделаю так, что залы, в которых будут проходить концерты, будут заполнены зрителями.


Представляете, сколько людей реально узнают о вас и вашем творчестве?


Если уж вы решили, что вы - артист, то важно понимать следующее:


  • Во-первых, без концертов артисту никак нельзя. Это - аксиома!

И кстати, некоторые артисты стали популярны и востребованы именно благодаря тому, что активно гастролировали по городам и весям, будучи никому не известными. Примеров тому - масса. Группа "Садко", Стас Михайлов и т.д. Они пришли к аншлагам именно благодаря гастролям, начиная, практически с нуля.


  • Во-вторых, размещая рекламу концертов в городах будущих гастролей, артист УЖЕ заявляет о себе. И сила эффекта зависит от наполнения пакета рекламы, на которое решится артист при подготовке гастролей.

А значит, вложенные средства не пропадут даром. Ведь люди о вас узнают. Будут искать вас в Интернете, слушать ваши песни, смотреть ролики, подписываться на ваши аккаунты. И среди этих людей могут оказаться потенциальные заказчики ваших корпоративных или частных выступлений.


  • В-третьих, если уж заявил концерт, надо его работать при любом количестве зрителей (если их не пять, конечно). "Назвался груздём - полезай в кузов".

ОтмЕните концерт - больше в этот город никогда не приедете. А если приедете, то людей не соберёте. Факт!


  • В-четвёртых, качественно отработанные концерты дают шанс артисту, что его в дальнейшем будут приглашать в эти города выступить на праздниках и мероприятиях. Естественно, за гонорар.

Более того, если артист классно отработает концерт в каком-либо городе и завоюет сердца зрителей, то гастроли можно смело повторять через год. Соберёте - 99%!

А это значит, что даже если вы не окупили свой первый кассовый концерт, вложенные в его организацию средства вернуть реально. Вопрос времени.


  • И наконец, в-пятых. Советую продумать планомерные гастроли по регионам.

Например, в ближайший сезон (допустим, весной) взять и посетить с концертами одну-две области. В следующий сезон (осенью) - ещё одну-две. И так далее.

При этом, начиная с третьего сезона, повторять концерты в городах, где вы были год назад. И тем самым начать возвращать себе ранее вложенные средства.

Кстати, я вовсе не утверждаю, что на концерты вашего первого гастрольного тура зрители не придут по платным билетам. Наверняка в каких-то городах придут. Но уж если будет продано совсем мало билетов, то чтобы не потерять город и возможность заработка в нём через год, просто необходимо перевести билеты в статус пригласительных и бесплатно их распространить. И отработать на полный зал, который я помогу вам заполнить. Тогда в следующем году продажи вам обеспечены. Это уже не раз проверено.


Зачем всё это?


А чтобы сделать себе рекламу. Чтобы страна начала узнавать артиста.

Если у вас нет возможности проплатить плотный график эфиров с вашим участием на центральных каналах ТВ и не так-то просто "раскрутиться" в Интернете, то как ещё набрать себе армию поклонников и стать популярным?

Помните поговорку: "Волка ноги кормят"?


Поэтому, если ваша цель не писать песни в стол, не выступать перед зеркалом, а всё-таки показывать своё творчество зрителю, при этом увеличивая количество поклонников, количество заказов на выступления и, как следствие, гонорар, то — ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ГАСТРОЛИ!


Кстати, знаете, от чего зависит гонорар артиста?

Нет, не от амбиций типа: "Я крутой! Я пишу и исполняю красивейшие песни! У меня 10 000 подписчиков в сетях!" Хотя, некоторые именно так и определяют свой гонорар. И в результате, очень ошибаются.

А зависит гонорар исключительно от занятости артиста. От его концертного графика. От востребованности. И больше ни от чего!

Наличие таланта и профессионализма, конечно, тоже никто не отменял.


Я помогу сделать ваш концертный график весьма плотным!


Желаю успехов и аншлагов!