Ответ на этот вопрос лежит на поверхности.
И он звучит так: чтобы стать популярным и востребованным артистом!
А если артист уже является таковым, то чтобы это всё не потерять.
Ну и, естественно, для популярного артиста гастроли - это заработок. И весьма неплохой.
Если же вы - не медийный, не популярный артист, то советую прочитать эту статью до конца.
А если не хотите, то
Прежде, чем решиться сделать свой первый гастрольный тур, задумайтесь вот над чем.
Какую цель вы преследуете, решая организовать себе гастроли?
Если цель — окупить вложения и получить прибыль, то не получится.
Прежде, чем начать зарабатывать концертами, или даже вообще окупаться, надо вкладывать в гастроли и силы, и средства. И не один раз. А планомерно. Год, два, три… Каждый сезон, без перерыва.
Поверьте, записать на студии хоть 100 песен, поучаствовать в нескольких фестивалях, показаться два-три раза мельком на дециметровом канале ТВ — это не залог кассового успеха.
Даже если артисту после выступлений зрители обычно аплодируют стоя.
Такова правда жизни.
Хотя бывают и редкие исключения.
Но эти исключения в первую очередь связаны не с талантом или вокальным диапазоном артиста. Это — ни что иное, как продуманный план действий. И чаще всего ВОПРЕКИ амбициям и творческим планам уже состоявшегося, но пока не популярного артиста.
Когда я порой слышу от артиста, который едет на свои первые гастроли, вопрос: «А почему на меня плохо покупают билеты?!», то мне кажется, что артист задаёт этот вопрос вслух сам себе.
Мне, например, настолько понятен ответ, что в самом вопросе я, собственно, не нуждаюсь.
И думаю, что ответ должен быть понятен всем. В принципе.
Ваш первый (да и второй тоже) гастрольный тур будет, скорее всего, рекламным. То есть, вы будете вкладывать деньги в себя, в свою будущую популярность, в своё творческое будущее.
Задумайтесь. Сколько стоит проплатить ротацию вашей песни на одной популярной радиостанции?
Кто не знает, примерно 3 000 000 рублей в месяц. Плюс-минус.
При этом, ваша песня будет звучать от трёх до пяти раз в день, пусть даже в прайм-тайм, но вас не будут объявлять, как исполнителя, и уж тем более, рассказывать о вашем творчестве. А значит, ваша песня, какой бы замечательной она ни была, просто потеряется среди хитов известных исполнителей.
Результат - выброшенные деньги. Единственное, что вам останется, это писать посты в соцсетях и "гордиться" тем, что вы "крутились" на такой-то радиостанции.
И что толку?..
Если уж вы располагаете такими средствами, то не разумнее ли их вложить в себя, любимого, а не в радиостанцию?
На эти деньги можно организовать себе примерно ШЕСТЬ-ВОСЕМЬ рекламных гастрольных туров в разных регионах страны! Состоящие каждый из 10-12 концертов! Тем самым обеспечив себе качественные гастроли на 3-4 года! А я сделаю так, что залы, в которых будут проходить ваши концерты, будут заполнены.
Представляете, сколько людей реально узнают о вас и вашем творчестве?
Гастроли - это не просто? - Да.
Не быстро? - Да.
Затратно? - Трижды ДА!
И всё же, надо иметь ввиду!
- Во-первых, без концертов артисту никак нельзя. Это - аксиома!
И кстати, некоторые артисты стали популярны и востребованы именно благодаря тому, что активно гастролировали по городам и весям, будучи никому не известными. Примеров тому - масса. Группа "Садко", Стас Михайлов, Вячеслав Ольховский, ... Они пришли к аншлагам именно благодаря гастролям, начиная, практически с нуля.
- Во-вторых, размещая рекламу концертов в городах будущих гастролей, артист УЖЕ заявляет о себе. И сила эффекта зависит от наполнения пакета рекламы, на которое решится артист при подготовке гастролей.
А значит, вложенные средства не пропадут даром. Ведь люди о вас узнают. Будут "гуглить", слушать ваши песни, смотреть ролики, подписываться на ваши аккаунты.
- В-третьих, если уж заявил концерт, надо его работать при любом количестве зрителей (если их не пять, конечно). Назвался груздём - полезай в кузов.
ОтмЕните концерт - больше в этот город никогда не приедете. А если приедете, то людей не соберёте. Факт!
- В-четвёртых, качественно отработанные концерты дают шанс артисту, что его в дальнейшем будут приглашать в эти города выступить на праздниках и мероприятиях.
Более того, если артист классно отработает концерт в каком-либо городе и завоюет сердца зрителей, то гастроли можно смело повторять через год.
Соберёте - 99%!
А это значит, что даже если вы не окупили свой первый кассовый концерт, вложенные в его организацию средства вернуть реально. Вопрос времени.
- И наконец, в-пятых. Советую продумать планомерные гастроли по регионам.
Например, в ближайший сезон (допустим, весной) взять и посетить с концертами одну-две области. В следующий сезон (осенью) - ещё одну. И так далее.
При этом, начиная с третьего сезона, повторять концерты в городах, где вы были год назад. И тем самым начать возвращать себе ранее вложенные средства.
Кстати, я вовсе не утверждаю, что на концерты вашего первого гастрольного тура зрители не придут по платным билетам. Наверняка в каких-то городах придут. Но уж если будет продано совсем мало билетов, то чтобы не потерять город и возможность заработка в нём через год, просто необходимо перевести билеты в статус пригласительных и бесплатно их распространить. И отработать на полный зал, который я помогу вам заполнить. Тогда в следующем году продажи вам обеспечены. Это уже не раз проверено.
Зачем всё это?
А чтобы сделать себе рекламу. Чтобы страна начала узнавать артиста.
Если у вас нет возможности проплатить плотный график эфиров с вашим участием на центральных каналах ТВ и на радио и не так-то просто раскрутиться в Интернете, то как ещё набрать себе армию поклонников и стать популярным?
Помните? "Волка ноги кормят".
Поэтому, если ваша цель не писать песни в стол, не выступать перед зеркалом, а всё-таки показывать своё творчество зрителю, при этом увеличивая количество поклонников, количество заказов на выступления и, как следствие, гонорар, то — ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ГАСТРОЛИ!
Кстати, знаете, от чего зависит гонорар артиста?
Нет, не от амбиций типа: "Я крутой! Я пишу и исполняю красивейшие песни! У меня 10 000 подписчиков в сетях! Я стою миллион!" Хотя, некоторые именно так и поступают. И в результате, очень ошибаются.
А зависит гонорар исключительно от занятости артиста. От его концертного графика. От востребованности. И больше ни от чего!
Талант и профессионализм, конечно, тоже никто не отменял. )
Я помогу сделать ваш концертный график весьма плотным!
Желаю успехов и аншлагов!
ИЛИ